Конспект урока

Тема:

Погода. Климат.

Цели урока:

Cформировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле;

показать влияние погоды и климата на жизнь организмов, в том числе и человека;

развивать речь, мышление, память;

прививать любовь к природе и всему окружающему;

Оборудование:

физическая карта полушарий, пробирки, термометр, флюгер, осадкомер, барометр.

Ход урока:

Организационный момент:

 

Проверка знаний и умений:

Работа по группам.


1 группа (сильный уровень)

«Решите задачу»

У поверхности земли температура воздуха + 17ºС., Какова температура на высоте 40 км, учитывая, что при поднятии на 1 км она понижается на 6˚С?

2 группа ( средний уровень)

«Заполнить диаграмму »

— Определить наличие кислорода и углекислого газа в пробирке.

3 группа ( слабый уровень)

-Разгадать загадки, используя условные знаки.

1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (ветер)

2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)

3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег)

4.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки.( туча)

5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл. (туман)

6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (дождь)

7.Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)

Изучение нового материала:

Сообщение темы урока, целей и задач.

Работа с учебником ( стр.75, 4 абзац), коллективно.

Что такое погода? (состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент)

Метеоролог –Кто это? ( человек изучающий признаки погоды, её изменения.)

Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе.

Являясь частью самой природы, человек в течение многих веков наблюдал всевозможные изменения окружающей обстановки. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности. Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин:

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду.

Предсказания погоды.(работа в группах)

1 группа:

Из двух половинок составить народный календарь.

Мыши делают большие запасы к суровой зиме
Снег выпал на морозную землю к урожаю
Зимой солнце садится в облака к снегу
Если синички с утра пищат ночью будет мороз
Растёт день растёт холод

2 – 3 группы (коллективно)

Закончи фразу:

Если солнце село в тучи Низко ласточки летают

Словно зарево, закат, О дожде предупреждают

Завтра будет сильный ветерА летают высоко,

Сторожили говорят. Значит дождик далеко.

Если больше ,чем обычно Дым от труб и от костра

Над цветами вьётся пчел Кверху поднимается,

Нужно будет опасаться Значит жаркая погода

Как бы дождик не пошёлЗавтра ожидается.

Кукушки стали куковать Цветы черёмухи цветут,

Морозам больше не бывать.Похолоданье тут как тут.

Как животные и растения предсказывают погоду? Сообщения

Признаки погоды:

1. температура;

2. облачность;

3. осадки;

4. скорость и направление ветра;

5. влажность.

Энергизатор «Ветер дует нам в лицо…» (смена состава групп – разноуровневые)

Изменения погоды ( работа с дневником наблюдений)

Построение графика, анализ температуры воздуха за неделю.

Перед вами растения и животные сгруппируйте их. По каким признакам вы это сделали?

Карликовая берёза

Кактус

Лисица

Кедр

Скорпион

Волк

Верблюд

Белый медведь

Пингвин

— Что такое мир? – спросила маленькая рыбка.

— Это просто очень, очень много воды. – ответила мать рыба.

— Что такое мир? – спросил белый медвежонок.

— Мир? Это ледяные горы.- ответила белая медведица.

— Что такое мир? – спросил верблюжонок.

— Это очень много песка! – ответила верблюдица.

Кто же прав в данном споре?

Физическая карта полушарий – Почему климат на Земле разнообразен?

Работа с учебником (стр. 75) Что называется климатом?

Сообщения «Влияние климата на самочувствие и здоровье человека»

Закрепление изученного материала:

Географический диктант:

1. Вся вода, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

2. Изменения в состоянии погоды, повторяющиеся в данной местности из года в год.

3. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

4. Прибор для определения температуры воздуха.

5. Воздушная оболочка Земли.

6. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте, в данный момент.

Ключ: Осадки, климат, облака, термометр, атмосфера, погода.

Индивидуально ( биологический лабиринт) наука изучающая состояние атмосферы и изменение погоды. МЕТЕОРОЛОГИЯ

Итог урока:

«Мозговой штурм» — что узнали на уроке?

Задание на дом:

Стр. 74-75, подготовить сообщения «Особенности климата своего края».

 

Конспект урока по географии
Тема: Природные зоны Южной Америки
7 класс
Цели:

— сформировать представление о своеобразии растительного и животного мира Ю.Америки; особенностях размещения природных зон материка; влиянии человека на природу
— развивать экологическую грамотность в вопросах бережного отношения к уникальным ландшафтам Земли
— развивать картографические навыки и умения; ИКТ компетентность
Оборудование:

интерактивная доска, мультимедийный учебник по географии для 7 класса (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия), презентация «Природные зоны Ю.Америки» ( составлена учителем), компьютер, оснащенный выходом в интернет.

Используемые технологии:

Технология развития критического мышления, ИКТ технологии