Классическая теория эволюционизма Г.Спенсера.


Читайте также:
  1. II. Краткая теория.
  2. II. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ
  3. III. ДОСТАТОЧНО ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  4. V1: 1. Понятие бюджета и бюджетной системы Российской Федерации. Теория бюджетного права.
  5. VI. ТЕОРИЯ «ИДЕИ», КОСМОЛОГИЯ ПЛАТОНА И ПИФАГОРЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧИСЛАХ
  6. А. Маслоу, его «пирамида потребностей» и теория самоактуализации
  7. Б. Упругие свойства твердых тел, тепловое расширение и классическая теория теплоемкости твердых тел
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Изд. 4-е. – М. : Финансы и статистика, 2006.
  9. Верна ли общая теория относительности?
  10. Внешний фотоэффект и волновая теория света
  11. ВОПРОС ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ. ТЕОРИЯ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ.
  12. Вопрос №1. Исторические тенденции развития менеджмента. Классическая школа управления

Основное учение Герберта Спенсера – учение об эволюции, которую он определяет так: «Эволюция есть интеграция материи и сопутствующее ей рассеяние движения, причем материя переходит от состояния неопределенной, бессвязной однородности к состоянию определенной, связной разнородности, а сохраненное движение претерпевает параллельные изменения». Основная идея Спенсера: аналогия общества и организма. Общество, и соответственно различные типы культур, он понимал в качестве некоего "сверхорганизма", который осуществляет "надорганическое" развитие. Всякое развитое общество, по Спенсеру, имеет три системы органов. Анализируя процесс развития в истории, Г.Спенсер выделял две основные его части:

1) Дифференциацию

2) Интеграцию.

Развитие начинается с количественного роста — увеличения объема и числа составляющих элементов культуры. Количественный рост ведет к функциональной и структурной дифференциации целого ("сверхорганизма", культуры). Эти структурные части становятся все более непохожими, начинают выполнять специализированные функции и требуют некоего механизма согласованности в виде различных культурных установлений. По мнению Г.Спенсера, развитие культур в целом идет в направлении их интеграции, объединения в некую целостность. Г.Спенсер ввел в научный оборот понятия "структура" (общества, культуры), "функция", "культурный институт". Его считают также предшественником функционализма в изучении культур.