Изучение нового материала. (1 блок)

Цель этапа: наблюдение за признаком прилагательных на примере относительных – изменяемостью по родам, числам и падежам.

Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знание признака относительных имён прилагательных – изменяемости по числам, родам и падежам Умение определять число, род и падеж относительных имён прилагательных Словесный Наглядный Словесно – иллюстра-тивный Частично – поисковый   Фронтальная Индивидуаль-ная Парная …
Слайд 5
Деятельность учителя   Деятельность ученика  
— Обсудите в парах и сделайте предположение, могут ли относительные имена прилагательные изменяться по числам, родам и падежам. — Найдите в учебнике подтверждение или опровержение своему предположению. — Запишите под диктовку и определите число, род и падеж имён прилагательных: плыл по Индийскому океану шум океанской волны изучать океанические течения — Обсуждают в паре. — Выдвигают предположение. — Работают с учебником.     — Выполняют упражнение: относ. плыл по Индийскому океану – ед.ч., м.р., Д.п. относ. шум океанской волны – ед.ч., ж.р., Р.п. относ. изучать океанические течения – мн.ч., В.п.  

 

Физкультминутка.

 

Изучение нового материала. (2 блок)

Цель этапа:познакомить с синтаксической закономерностью функционирования качественных и относительных имён прилагательных.

 

Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знание закономерности функционирования качественных и относительных имён прилагательных Умение грамотно сочетать качественные и относи-тельные прилагательные, относящиеся к одному существительному Словесный Наглядный Словесно – иллюстра-тивный Частично – поисковый   Фронтальная Индивидуаль-ная Парная Слайд 6
Деятельность учителя   Деятельность ученика  
— Подумайте и обсудите в парах, как грамотно строить словосочетание из существительного и двух прилагательных, относящихся к нему, если одно из них качественное, а другое относительное.   — Обсуждают в парах. — Делают предположение. — Знакомятся с рубрикой «Обрати внимание» в учебнике на стр. 125