История развития тестов на интеллект.


Читайте также:
  1. Banksy и King Robbo: история противостояния
  2. I. Выполните риторический анализ речи, произнесенной Д.А. Медведевым на открытии VI Ассамблеи Русского мира «Русский язык и российская история» 3 ноября 2012 года
  3. I. Характер общественного развития: реформа и революция, инновация и модернизация
  4. II. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития
  5. III. 1.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
  6. III. История колхоза
  7. III. Современный этап развития законодательной власти в России
  8. III.2.4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
  9. III.3.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
  10. III.4.3. СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  11. III.4.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И
  12. IV.1.4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.Начали свою историю от шкалы Бине. Первая шкала Бине-Симона была создана в 1905 г. и состояла из 30 заданий. Трудность их выполнения была определена эмпирически. Группа состояла из 50 детей в возрасте от 3 до 11 лет, и была отобрана другими способами. Особый акцент делался на способность к суждению, пониманию и рассуждению. Сразу были видны пробелы и проблемы. В 1908 г. шкала была переработана. Тесты были сгруппированы по возрастам. Норма – тесты, с которыми справлялись 80-90% нормальных детей. Граница широка, т.к. уже были отобраны дети. 1911 г. – третий вариант тестирования.

Тесты использовали для решения следующей проблемы: выявление диагноза и классификация лиц с задержкой умственного развития. Это было ответом на требования педагогов, которым было сложно учить детей всех одним потоком.

В тестах измеряется словарный запас, понимание нелепости, вербальных отношений, различные количественные характеристики и т.п. А также абстрактное/наглядное мышление, умение оперировать определенными конструктами, умение использовать фигурки и т.п. Широко используются тесты на память (на цифры, предметы и т.п).

2.Векслер. Первая версия теста в 1935 г. Шкала интеллекта Векслерра-Белльвью. Она многократно перерабатывалась, и в 1967 г она была разработана для дошкольников и младших школьников отдельно, и она включала в себя массу субтестов.

3.В дальнейшем получила признания и широко использовалась Шкала Кауфмана. Разработана в начале 90-х гг. Включала батарею для детей, подростков и взрослых.

Билет 12. Особенности проведения телефонного опроса. Время общения с респондентом, объем и содержание вопросов. Способ фиксации результатов. Область применения.

Телефонное интервью — одна из форм опосредованного опроса, получившая особенно широкое распространение в 2000-е гг. в крупных городах России, имеющих высокий уровень телефонизации