Исследования редакций (Л.Г. Свитич)


Читайте также:
  1. E)виды исследования
  2. II. Виды научного исследования
  3. III. Исследования
  4. III.Основные части и этапы научного исследования
  5. Rg-диагностика рака пищевода (анатомия пищевода, методика исследования, симптомы рака пищевода)
  6. V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
  7. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  8. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  9. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  10. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ССУЗов
  11. Актуальность темы исследования
  12. Актуальность темы исследования

Методы и методология медиаисследований

 

1. Актуальность, цели и задачи исследований в сфере СМИ


Журналистика стала предметом научного осмысления, так как представляет собой самостоятельный социокультурный феномен.

Исследования контента СМИ (наиболее доступные – печатные СМИ)

Социолингвистический анализ прессы

К социолингвистически значимым позициям, по которым прослеживаются типологические языковые отличия изданий, относятся:

Объем и семантическая структура заголовочных комплексов.

Семантико-стилистическая структура наименований тематических полос, блоков, рубрик, заголовков.

Речевая структура текста (соотношение описания, повествования, рассуждения; дескриптивных и оценочных элементов).

4. Лексические особенности текстов (соотношение специальной и общеупотребительной, абстрактной и конкретной, разговорной и книжной, нейтральной и эмоциональной лексики);

Синтаксические особенности текстов (книжные и разговорные структуры, компрессия и расчлененность высказываний).

Результаты таких исследований позволят выработать более точные рекомендации по структуре языковой модели издания, ориентированного на определенную аудиторию.

Контент-анализ– формализованный метод. Эффективен, когда необходимо обеспечить высокую точность показателей, исследовать обширный несистематизированный материал (например, подшивку газеты или записи телепередач), требуется суммарная оценка документальной информации. Этот метод предполагает систематическую обработку, оценку и интерпретацию формы и содержания.

Исследования редакций (Л.Г. Свитич)

Чем полезна социологическая информация о журналистах и редакции: поможет лучше осознать задачи, роли журналистики и журналиста в обществе; позволит каждому сотруднику СМИ наметить пути и направления карьеры; осведомленность о наиболее распространенных проблемах и сложностях работы редакций и деятельности журналиста поможет находить пути успешной их организации, выхода из кризисных ситуаций; анализ социопсихологических и профессиональных взаимоотношений внутри редакционного коллектива даст информацию о том, как их скорректировать; изучение продукции журналистского коллектива, соотнесенность с концепцией издания и ожиданиями аудитории поможет планировать работу редакции и отдельных журналистов, производить в ней оптимальные изменения; анализ кадровой структуры редакций, уровня подготовки кадров, их суждений о системе журналистского образования позволит сформировать высокопрофессиональный журналистский корпус и существенно улучшить его подготовку и переподготовку.