Исследования аудитории (И.Н. Блохин)


Читайте также:
  1. E)виды исследования
  2. II. Виды научного исследования
  3. III. Исследования
  4. III.Основные части и этапы научного исследования
  5. Rg-диагностика рака пищевода (анатомия пищевода, методика исследования, симптомы рака пищевода)
  6. V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
  7. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  8. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  9. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  10. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ССУЗов
  11. Актуальность темы исследования
  12. Актуальность темы исследования

Понятие «аудитория»: дихотомия «масса» – «социальная группа». Является ли аудитория какого-либо СМИ социальной группой: группой людей, находящихся во …
взаимодействии, обладающих набором социальных норм и ролевая структура? Да, если СМИ ориентируется на целевую аудиторию, обладающую набором общих социальных характеристик и состоящую из людей с едиными информационными интересами, которые, в свою очередь, обусловлены единством социальных статусов (в частности, профессиональных). Пример – деловая пресса. Если СМИ стремятся к максимально возможному расширению численности читателей или телезрителей, то они ориентируются на массовую аудиторию. Массовую аудиторию, так же как и целевую, необходимо рассматривать через призму социальных характеристик. В отличие от группы, масса описывается средними значениями показателей, как правило, демографических (пол, возраст, место жительства и т.п.). Природа массовой аудитории заключается в случайном поводе возникновения, ситуативном характере отношений в общественной среде и пассивности в восприятии информации.

В исследованиях СМИ применяется также понятие «реальная аудитория» – аудитория одного номера газеты или журнала. В исследованиях радиостанций и телевидения под ней подразумевается число слушателей или зрителей 15-минутного спота – промежутка времени, отделяющего один рекламный блок от другого. Потенциальная аудитория (аудитория типологически сходных СМИ).