Искусство

Искусство — это творчество. Искусство творит эмоции. Искусство заставляет вас желать де-
литься эмоциями — это способ общения. Художественное выражение — специфически человеческое
и не может быть отделено от культуры. Оно подразумевает общее обусловливание и общие точки
в воспитании чувств. Искусство всегда имело тесные связи с поддержанием хорошего здоровья ис-
целением.

Отношения между искусством и исцелением носят всемирный характер. В наши дни мы
могли бы рассматривать искусство в роли человеческого стремления, достигающего цели в синте-
зировании рациональности нового мозга и активности первичного мозга. Все искусство происте-
кает из чувствительности, но в то же время оно требует техник и средств выражения, нуждающих-
ся в тренировке. Каждая сенсорная и каждая физиологическая функция может быть основой фор-
мы искусства.


Танец является одной из наиболее примитивных и всеобщих форм искусства. В его корнях
лежат функции, дающие нам информацию о наших движениях и положении нашего тела. Эти ос-
новные сенсорные функции запускаются в самом начале утробной жизни, как, например, вестибу-
лярная система, расположенная во внутреннем ухе. Вестибулярная система играет важную роль в
равновесии. Другим корнем танца служит ритм; и хорошо известно, что эти ритмы часто пред-
ставляют ритмы тела, чем объясняется такое их разнообразие. Возможно, некоторые похожи на
ритмы материнской аорты; другие могут вызывать воспоминания о качании, испытываемом в ут-
робе или позже на руках у матери. Возьмем в качестве примера темп балийской музыки: он точно
такой же, как когда балийские женщины молотят рис. Это может объясняться тем, что балийские
младенцы проводят по многу часов на бедре своей матери, пока она молотит рис.

Движения в танце также обладают бесконечным разнообразием и могут вызывать широкое
множество эмоциональных состояний. Эти эмоциональные состояния преображаются и усилива-
ются, когда люди танцуют вместе. Некоторые традиционные танцы ведут к состояниям экстаза,
совместному трансу, что означает глубокую перенастройку эмоциональной системы. В частности,
это может быть мощным способом включения системы эндорфинов. Танец — настолько всеобщее
явление, что его можно считать фундаментальной человеческой потребностью. Эта потребность
танцевать способна противостоять всем видам подавления. Например, во Франции во время гер-
манской оккупации le ball (запретный бал) был названием известной песни, вдохновленной неко-
торыми запрещенными танцевальными залами.

То же самое можно было бы сказать о пении, которое во всякою случае часто сочетается с
танцами. Нет человеческого общества, где неизвестно пение. Дарвин считал, что пение могло поя-
виться раньше членораздельного языка, поскольку человеческий голос обладает музыкальным ка-
чеством для выражения эмоций. Люди всегда слышали звуки колыбельных, как дети. Во все вре-
мена пение использовалось для усиления религиозных чувств и как помощь в лечении больных,
Заклинания всегда занимали важное место в обрядах магии, связанной с целительством. Некото-
рые из этих заклинаний протяжны, с долгими нотами; другие — быстрые, ритмичные и с много-
кратными повторениями. В Индонезии традиционные знахари-шаманы поют, когда идут в дом
больного человека и в то время, когда стараются найти и находят причину болезни. В Древней
Греции колдовские песни часто сопровождались лирой. Гомер рассказывал, как греки останавли-
вали чуму силой и чарами особых песен, называемых "эпимоймиями". Греки считали, что уста-
лость и недостаток вкуса к жизни ослабляют сопротивление к болезням, а радость и безмятеж-
ность способствуют этому сопротивлению. Греки были авангардом "психоиммунологии".


В средние века на сцену борьбы с эпидемиями, особенно с черной чумой, вышли флагел-
ланты. Они состояли из групп, которые странствовали по стране, распевая особую песню, назы-
ваемую la lopinette (лопинет). На протяжении Ренессанса развивалось хоральное пение. Именно в
то время доктор Корнелиус Агриппа утверждал, что пение обладает большей мощью, чем звук,
производимый инструментами.

Сегодня имеется тенденция сочетать действие танца, пения и музыки. Но в действительно-
сти, присутствует существенное и часто неучитываемое различие между активностью танцора и
певца н просто пассивного слушателя музыки. В нашем технологическом обществе многие люди
никогда не поют. Вместо этого они слушают записанную музыку: они слушают певцов через по-
средство радио, записей, кассет или телевидения. Это то, что привело Марию Луизу Ошер, в прошлом профессиональную французскую певицу, к созданию "психофонии". Она провела всю свою
жизнь, помогая другим людям вновь открыть пение. Она поощряла взрослых, детей, детей с син-
дромом Дауна и стариков.

Эти группы представляют плодотворный способ сочетания двух вещей — встреч с другими
женщинами и пения. Мария Луиза также интересовалась развитием нашего чувства ритма в ут-
робной жизни. Ее величайшим стремлением к концу карьеры было восстановить семейное пение.
У нее был выдающийся дар к разделению эмоций, и более того, к наведению каскада различных
эмоциональных состояний, будь то безмятежность, нежность, жалость, удивление, веселье, бурная
радость или коллективный экстаз. Она могла сочинять песни своего репертуара благодаря своему
поэтическому видению вселенной. Между пением и поэзией нет разделяющей линии. Возможно,
Мария Луиза Ошер была одним из великих терапевтов нашего столетия.

С незапамятных времен всегда существовали тесные связи между здоровьем, религией и
музыкой. Согласно Библии, Давид вступил во двор царя Саула, чтобы играть на ситаре и успокаи-
вать крики безумия первого царя Израиля. Для греков здоровье было порядком и гармонией между
телом и душой. По этой причине музыка, которая представляет порядок и гармонию, играла важ-
ную роль в греческом подходе к здоровью.

В наше время выгоды музыкальной терапии становятся лучше известными, особенно для
лечения тревожных состояний, заторможенности и поведения с повышенной уступчивостью. Му-
зыкальная терапия применялась в лечении алкоголизма: это делается как групповая терапия, при
помощи семей и бывших пьяниц. Все формы искусства, все формы художественного творчества
могут быть источником положительных эмоций. Выражение "художественная терапия" прежде
всего заставляет думать о зрительных искусствах и ремеслах, таких, как рисование, писание кар-
тин, лепка, керамика и так далее. Эмоция менее вредоносна, когда она находит путь самовыраже-
ния. Художественное выражение могло бы быть способным компенсировать негативные послед-
ствия некоторых болезненных переживаний. Вот почему великое страдание и отчаяние во все века
выражались через искусство, и крайне больные люди находили прибежище в художественном
творчестве. Работы Ван-Гога неразрывны с его безумием. Где была бы современная французская
литература без великих астматиков Жида, Пруста, Валери или Маллармет.

Подобным образом англоязычная литература вызывает в памяти такие имена, как лорд
Байрон, которыйпотерял своего отца в возрасте трех лет, часто был оскорбляем своей матерью и
страдал косолапостью; Чарльз Диккенс, хранивший воспоминания о своем несчастном детстве;
Эрнест Хемингуэй, бывший свидетелем самоубийства отца, и которому было назначено самому
покончить жизнь самоубийством; Сомерсет Моэм, потерявший мать в восемь лет, отца — десять
лет, и затем был посланным во Францию по соображениям здоровья; Вирджиния Вулф, впервые
пережившая депрессию в возрасте тринадцати лет и покончившая самоубийством, утопившись;
или Уильям Вордсворт, потерявший мать в возрасте восьми лет и отца — в тринадцать. Недавнее
британское исследование установило связь между напряженной творческой активностью и маниа-
кальной депрессией. Наиболее ранимы были поэты. Безусловно, каждый должен делать все воз-
можное для возделывания хорошего здоровья, но хорошее здоровье не должно становиться мо-
ральной ценностью; стереотипное хорошее здоровье лишило бы общество некоторых из его самых
творческих индивидуумов.


Дата добавления: 2015-03-03; просмотров: 17;


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском Google…


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  1. Английское искусство XVIII века
  2. Английское искусство конца XVIII—XIX века
  3. Архитектурное и изобразительное искусство в средневековом Казахстане
  4. БАТАЙ (Bataille) Жорж (1897—1962) — француз­ский философ, писатель, экономист, публицист, этно­граф, искусствовед, поэт.
  5. В. Изобразительное искусство
  6. Византийское искусство
  7. Глава 11. Таинственное искусство алхимии