Инициация


Важнейшим элементом этносоциализации является инициация, посвящение. Инициация представляет обряд, которые проходят юноши племени по достижению пубертатного возраста (половой зрелости). Инициация предваряет их вступление во взрослую жизнь и является необходимым условием их социальной полноценности.

Смысл первой фазы инициации — в реалистичном переживании боли и смерти, в страдании и переходе в состояние беспомощности. Часто в этой фазе имитируют погребение. На следующей фазе инициации имитируется рождение или воскрешение. После этого «воскрешения» члены «мужского союза» …
принимают посвященного в свой круг. Ему рассказывают «тайные» мифы племени, которые он обязуется под страхом смерти скрывать от посторонних. Ему дается новое имя – как подтверждение статуса взрослого полноценного члена общества. Он обучается сакральным танцам и получает маску. Ему открывают смысл магических церемоний.

Только после инициации юноша получает право жениться, участвовать в советах племени, охотиться вместе со взрослыми, иметь равную часть добычи, обладать собственностью, исполнять религиозные церемонии, танцевать мужские танцы охотников и воинов, слушать и рассказывать для других членов «мужского союза» мифы племени.

Этнос и его структуры организуются вокруг момента инициации: в нем этноосоциализация достигает своего переломного кульминационного момента. Инициация есть сущность этнодинамики. В ней посвящаемый сталкивается с опасностью, с криком, с «небытием» как с небытием этноса, и преодолевает его, восстает с ним, утверждая тем самым этнос как неизменную структуру и себя в этносе как часть этой неизменной структуры.