Информационный вид социального участия


Читайте также:
  1. B) Сфера человеческих взаимоотношений и социального поведения
  2. Агрессия как форма социального поведения
  3. Активационный информационный метаболизм
  4. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
  5. Альберт Бандура (1925—1988) Необихевиоризм. Теория социального научения
  6. БАНДИТИЗМ. ОТЛИЧИЕ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕСТУПНОГО СООБЩЕСТВА (ПРЕСТУПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) ИЛИ УЧАСТИЯ В НЕМ (НЕЙ).
  7. Бизнес (акции, доли участия)
  8. Билет 43 Информационный мониторинг цен и ассортимента товаров: индикаторы, требования к мониторинговой обзорной справке.
  9. В. Парето концепция социального действия-
  10. век. Общественное мнение – форма социального контроля (Росс).
  11. ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
  12. Взаимосвязь биологического и социального в личности человека.

Особый вопрос — о месте информационной активностисреди других видов социального участия.

Есть точка зрения, в соответствии с которой информационное участие — суррогат, замена реальной социальной деятельности «разгово-

рами». Она не лишена оснований. Миллионы писем в год на телевидении (правда, многие из них были откликами на викторины или заявки на повторы любимых эстрадных номеров и передач) и сотни тысяч — в редакции центральных газет в советское время могут рассматриваться как «паровыводящий клапан». Однако опыт более развитых в демократическом отношении стран показывает, что потенции СМИ могут быть использованы в серьезном конструктивном социальном качестве; именно массовая информационная активность выдвигается на первый план в социальной практике.

Уже первые отечественные социологические исследования феномена письма в редакцию и его автора установили наличие явной связи между информационной и другими видами социальной активности авторов.

По данным «Таганрогского исследования», в 1960-1970-х годах большинство внештатных авторов оказывались людьми с разнообразной социальной активностью: 93% из них выполняли ту или иную общественную работу; 67% регулярно выступали с предложениями об улучшении производственной деятельности, 64% — об улучшении деятельности общественных организаций предприятий159.

Исследование, проведенное сотрудниками факультета журналистики МГУ в Ярославской области, показало, что занимавшиеся общественной работой были и более активными читателями газет, особенно центральных. Так, среди занятых общественной работой читали «Комсомольскую правду» около 71%, тогда как среди незанятых — около 54%. Интересно, что среди людей с общественными «нагрузками» гораздо больше, чем среди незанятых, оказалось тех, кто считал, что пресса должна помогать людям общаться, обсуждать свои проблемы, совместно искать пути их решения (52% против 36%). Интерес ко всем включенным в опрос общественно-политическим темам у «нагруженных» оказался выше, чем у остальных.

Положительная связь между информационной и другими видами социальной активности подтверждалась и исследованиями на Западе. Так, один из результатов знаменитого Шарлотского проекта — в установлении явной связи между электоральной и информационной активностью горожан. При снижении электоральной активности падают тиражи газет160.