Информационное общество


Поствремя находит свое выражение в информ. общ-ве. Инф-я есть «новое», еще не подвергшееся интерпретации. Инф. общ-во предполагает увеличение объема информации и сокращение доступа к интерпретационным системам, вплоть до их полного упразднения. Все должны быть в курсе всего, но при этом не понимать ничего из той информации, которой они владеют. Информ. общ-во делает мир все более прозрачным и открытым, но за счет снятия контрастности (позволяющей различить фигуры) и упразднения измерения тайны и глубины. Все …
начинается и заканчивается плоскостью экрана, заполненного стремительно сменяющими друг друга образами. Смысл информационного кванта состоит в том, чтобы быть потребленным. Это и есть знаменитая формула канадского социолога Маршалла Маклюэна (1911-1980) «Medium is a message», что означает, что информация есть не цель, но состояние, чей смысл заключается в самом процессе ее получения. Послание в инф. общ-ве не имеет смысла, информация – это знание, лишенное смысла. Она не предполагает включения в интерпретационный семантический контекст. Поэтому она может рециклироваться бесконечно. Главное — она должна оставлять ощущение новизны. И работа со стилизацией произвольной инф-ии с целью придания ей качества «новизны» составляет смысл существования инф. институтов как их понимает Постмодерн.