Иметь представление

· о монополизации хозяйства, конкуренции на мировом рынке производителей продукции и услуг;

· о размещении отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы;

· об основных направлениях международных экономических связей.

Кроме знаниевого компонента, студенты обязаны освоить основные учебные компетентности: постановка проблемы, целеполагание и планирование, работа с информацией (анализ текста, составление плана, конспектирование, приобретение недостающих сведений из разнообразных источников, выделение главного), разрешение проблем, развитие исследовательских навыков (например, навыков работы в архиве) и проч. Подготовка к выступлению (проект, доклад, реферат) предполагает формирование коммуникативных компетентностей (продуктивная, устная, письменная речь).

Практические работывыполняются студентами после лекционного рассмотрения тем и разделов программы. Часть из них выполняется во внеурочное время, в качестве домашнего задания, большинство …
– во время аудиторных занятий. При выполнении практических работ разрешено пользоваться атласами и выполненными контурными картами, но время на выполнение каждого задания ограничено и лимитируется уровнем сложности задания. За каждый блок практических заданий, выполненный студентом по определенной теме, ему выставляется оценка в журнал.

Для проверки усвоения студентами основных базовых компетентностей на уроках используются тесты. При выполнении теста также разрешается пользоваться атласом и контурными картами. Время на выполнение теста составляет 15 минут на каждые 10 тестовых заданий.

Изучение дисциплины «География» заканчивается дифференцированным зачётом, с выставлением в журнал и зачётные книжки студентов оценок «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Если студент не справился с предложенными преподавателем заданиями зачёта или отсутствовал на нём без уважительной причины, выставляется оценка «неудовлетворительно».

Данный УМК может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Автор выражает надежду на то, что знания, полученные студентами в процессе изучения материалов курса, пригодятся им в дальнейшей жизни и профессиональной карьере.