Иллюстративный материал в научной публикации


Читайте также:
  1. D Studio MAX. Работа с материалами
  2. I. Нормативный материал. Официальные документы
  3. II) Нематериальные
  4. II. ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ МАРКСА
  5. II. Исторический материализм Маркса 379
  6. II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
  7. II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
  8. III. Изучение нового материала.
  9. III. Изучение учебного материала
  10. III. МАТЕРИАЛЫ МАШИННО-СЧЕТНЫХ СТАНЦИЙ (МСС)
  11. III. Оборудование и совершенствование учебно-материальной базы
  12. IV. Блок наглядно-дидактического материала

Иллюстративный материал должен быть органически …
связан с текстом
и помогать читателю лучше воспринимать его содержание. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование их целесообразно тогда, когда они заменяют, дополняют или поясняют словесную информацию, содержащуюся в работе.

Таблица –организованный в вертикальные колонки и горизонтальные строки словесно-цифровой материал. Упрощает анализ представленного в ней материала.

Для доступность и наглядности часто прибегают к графическому изображению. Это дает возможность представлять изучаемый процесс как единую систему, лучше понять взаимосвязи между ее отдельными элементами. При построении графических изображений необходимо соблюдать условия восприятия.На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Диаграмма– геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации. Не требует подробного комментария или обширной привязки к тексту. Диаграммы позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Результаты расчётов, выполненных с помощью систем статистических вычислений, заносятся в таблицы.

1. иллюстративное изображение должно обладать достаточной достоверностью;

2. качество выполнения иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение;

3. недопустимо использование двух абсолютно одинаковых иллюстраций (хотя и размещенных в разных главах);

4. все иллюстрации должны содержать подрисуночный текст, включающий в качестве обязательного атрибута их нумерацию;

5.Подрисуночная подпись содержит: наименование; порядковый номер иллюстрации; тематический заголовок иллюстрации, экспликацию; примечание, поясняющее содержание тематического заголовка или экспликации.

Возможности качественных методов исследования СМИ

Количественные методы были подвергнуты критике прежде всего из методологических соображений: социологи разочаровались в способности макросоциологических теорий должным образом объяснить "человеческую сущность" социальных явлений и процессов. Качественная социология занима­ется субъективным аспектом общественных процессов и проблем. Общий фокус качественного исследования концентрирует внимание на частном, особенном в описании целостной картины социальных практик.