Идеология прав человека


Тема «прав человека» заведомо несет в себе сверхнациональный (и в чем-то антинациональный) смысл, поскольку она стремится поставить значение норматива ГО над нормативом общества национального. Гражданин нац. гос-ва (теоретически) защищен гражданским кодексом, конституцией, гарантированными правами. Он не нуждается в доп. вторичном подтверждении своего гражданского статуса. Лишь тогда, когда нац. закон-во не соблюдается самим гос-ом, ему может понадобиться вмешательство правозащитных организаций, призванных контролировать соблюдение прав человека. В этом случае силой, поддерживающей права человека вопреки нац. …
гос-ву, эти права не соблюдающему, выступает совокупность нац. государств, где институты ГО и идеология прав человека имеют больше влияния на политику и считаются главенствующей нормативной социополитической моделью. В этом случае на конкретное нац. гос-во оказывается давление со стороны пока еще не зафиксированного точно, но находящегося в стадии своего воплощения глобального ГО. Концепция «прав человека» является важнейшим атрибутом этого общества. Там, где есть правозащитники, развертываются процессы глобализации и десуверенизации нац. государств. Это происходит в силу самого содержания идеологии прав человека, которая стремится зафиксировать глобальные и сверхнациональные нормативы в понимании гражданства вопреки гражданству, понятому в нац. ключе.

Еще ярче сверхнациональный характер прав человека проявляется в случае индивидуумов, у которых есть проблемы с гражданством. Это касается людей, не имеющих документов, перемещенных лиц, депортированных, бродяг, беженцев, нелегальных мигрантов и т.д. Их статус с точки зрения нац. закон-ва приравнивает их к негражданам, то есть они поражены в гражданских правах. Нация всегда отделяет граждан от неграждан, в этом ее принципиальное политико-правовое устройство. Но с точки зрения ГО любой человек есть гражданин, если он человек. И у него есть право принадлежать к ГО. Для нации у него нет прав, он негражданин, а для ГО они есть, и он гражданин. Здесь видно, что мы имеем дело с двумя нормативными политико-правовыми и идеологическими категориями: национальной и глобальной, всечеловеческой. Смысл идеологии прав человека состоит в том, чтобы поставить нормативы ГО выше национальных нормативов, подчинить национальное понимание гражданства – глобальному, заставить нацию признать ГО высшим приоритетом, и на этом основании распространить свое представление о гражданстве на тех, кто его, с государственно-правовой и административной точки зрения, иметь не может. Если нация идет на это, она глобализируется и десуверенизируется. Если она сопротивляется и ставит национальное понимание гражданства выше глобального, она подвергается давлению со стороны тех стран, которые продвинулись по пути признания идеологии прав человека главенствующей еще дальше.



В ГО человек есть правовой статус, у него есть права. Человек есть заведомо гражданин. По мере того, как нации будут признавать такое положение дел, они будут постепенно глобализироваться, десуверенизироваться и передавать полномочия внегосударственным и вненациональным инстанциям.

Евросоюз как этап глобального общества.Соединенные Штаты Америки как пример успешного гражданского общества

Глобализация и районирование планеты: белый Север и небелый Юг. Полупериферия.