I. Организационный момент. 1-2 мин

Ход урока.

План-конспект урока № 2

9 класс « География материков и стран»

Дата: 21.10.2011

Тема: Комплексная географическая характеристика Федеративной Республики Германия (ФРГ)

 

Цель: научиться выявлять географические особенности влияния географического положения на размещение и формирование территориально-производственных комплексов в соседстве с высокоразвитыми странами Западной Европы

Задачи:

1. Сформировать исчерпывающие знания о природных условиях и хозяйственной деятельности Германии.

2. Научить выявлять причинно-следственные связи в формировании территориально-производственных комплексов в соответствии с историческими и …
природными предпосылками.

3. Развить экологическое мышление, умение работы в коллективе.

Оборудование и средства: учебная стенная карта Германии, мультимедийный проектор (презентация о Германии – с показом природных условий и хозяйственной деятельности и др.)

II. Проверка учащихся – 5-7 мин.

1. устный опрос по предыдущей теме – 3 чел.

2. индивидуальный опрос – 4 чел.

Вопросы по предыдущей теме: Чем объясняются черты сходства и различия в наборе полезных ископаемых Великобритании и Франции? Какие особенности географического положения обуславливают общие черты климата обеих стран? Какими особенностями характеризуются демографические процессы в обеих странах?

III. Изучение нового материала – 25-30 мин.

· Экономико-географическое положение.

· Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые.

· Климат. Реки. Ландшафты.

· Население. Общая характеристика хозяйства.

· Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.

· Внешние экономические связи

Южная область страны соответствует молодой складчатости – горы Альпы – рудные полезные ископаемые – популярный рекреационный район; Северная и центральная часть страны соответствует Западно-Европейской платформе – Северо-Германская низменность – залежи бурых углей и др. осадочн. полезных ископаемых – реки имеют медленное течение – судоходство – крупнейший речной порт и т д.

Основные цифры: Площадь: 357 тыс. км2., Население: 82 млн. чел. максимальная отметка – гора Цугшпитце (Альпы) — 2968, река Рейн — 1320 км.

IV. Закрепление изученного материала – 5-10 мин

Практическая работа школьников:

а) нанести на контурной карте основную номенклатуру, промышленные районы

б) викторина по Германии (подготовить вопросы по этой теме)

в)раздать мозаику 16 федеративных земель Германии на группу школьников по 4-6 человек

V. Домашнее задание – 3 мин.

Выучить основные понятия параграфа, основные количественные показатели, уметь давать экономико-географическую характеристику Германии, уметь показывать на карте основные объекты (реки, озера, горы и др.)

*выучить федеративные земли со столицами, уметь их показывать на карте.