И Действительно, обращаясь к данным истории, мы находим полное отверждение наших положений.


Читайте также:
  1. EDI — взаимообмен электронными данными
  2. I. Модуль полного комплексного сопротивления или полное сопротивление цепи
  3. I. Работа с табличными данными.
  4. TCP решает задачу надежного обмена данными путем установления логических соединений. Соединение однозначно идентифицируется парой сокетов.
  5. Активное реактивное и полное сопротивление . Треугольники сопротивлений.
  6. Алгоритм 5.17. Управление данными о трудоемкости задач
  7. АНАЛИЗ АБСОЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПО ДАННЫМ БАЛАНСА
  8. Анализ процесса по отношению к заданным требованиям.
  9. Архетипы, соответствующие пяти стихиям, составляют символический язык, помогающий нам интерпретировать истории, записанные в нашем генетическом коде.
  10. Б) В полное богослужебное облачение священника
  11. Блокирующие обмены данными. Применение функций MPI_Send и MPI_Recv и их разновидностей для обмена данными между MPI-процессами
  12. Брак и семья по данным этнологии.


Обратимся к фактам. xana а За^е истоРии> мы видим, столкновения групп носят беспощадный нЫх KRCn ^°бедители почти поголовно убивают или съедают побежден- и ™незии побежденные поголовно истреблялись, не исключая Дре Детей; те же сведения имеются о кафрах, краснокожих индейцах, Их ПеРсах, египтянах, евреях, греках, римлянах, магометанах и т. д.

^07. 5 ^Великолепный труд Штейнмеца "Die Philosophic des Krieges". Leipzig,

Затем мало-помалу начинают убиваться не все, а только наиб опасная часть побежденных. Прежде всего оставляется жизнь малень°Лее детям и женщинам как элементу, наиболее легко способному ассими ^ роваться с победителями. Женщины оставляются как производите^ ницы дальнейшего потомства, а дети усыновляются. Остальной ЛЬ* элемент убивается…

Переходя в дальнейшем к рабству как первому значительному фак слияния двух групп, посмотрим, какие меры употребляются здесь.

Победители уже не уничтожают поголовно побежденных, а уничтожа ют только часть их, наиболее опасную. Остальным же они оставляю жизнь, предписывая им определенные шаблоны поведения. Спрашиваете Т как же возможно заставить побежденных исполнять эти чуждые для них шаблоны? Говорить на первых порах о мирном и гуманном убеждении вести себя так, как предписывают победители, было бы, конечно, наивно

Не приводя многочисленных фактов, мы можем сослаться здесь на ряд трудов, и в частности на труд Штейнмеца "Die Philosophie des Krieges" (1907), где читатель и найдет соответственные факты. Штейнмец говорит, что только у немногих совершенно изолированных и захудалых первобытных групп нет войны, а вообще же "война обычное занятие" первобытных групп" (С. 56—57, 190).

Единственным средством подобного подчинения было не что иное, как принуждение, базирующееся на соединении мотивационного и дрес­сирующего влияния кар и наград. Жестокость, кнут, физические пытки, убийство в случае малейшего неповиновения, с одной стороны, подачки, милости и вообще те или иные наградные акты, — с другой, — вот те средства, которые практиковались в том или ином виде в таковых случаях. Только при их наличности возможно было присоединение группы побежденных к группе победителей и образование из двух или большего числа групп нового, более обширного агрегата.



Завоеванные иразделенные друг от друга рабы становились более жалкими инесчастными, чем домашние животные. Их господин мог их продать, изувечить, мучить и убить. Напуганные еще воспоминаниями об убийстве их родственников и сограждан, преступлениями, сожжением и разрушением их городов, осиротевшие и одинокие на земле, находя­щиеся под постоянным дамокловым мечом, висящим над их головою, эти несчастные гнулись под тяжестью рабства и умирали, истощенные и покинутые.

Принимая различные формы вдеталях — то форму разделения ираспыления покоренных по различным местам, то форму переводаих с родных мест на новые места и т. д.,— этот метод воздействия путем кар и наград был вначале единственно возможным и приложимымдля сохранения покоренных вподчинении, иначе говоря, для образования единой группы из победителей ипобежденных.

Кнут — вот символ рабства, хотя символ очень гуманный в сравне­нии стеми карами, какие в это время имели здесь место. Достаточн было малейшего протеста, чтобы вызвать самые беспощадные кары.

Но с течением времени побежденные мало-помалу привыкалик т — му, что от них требовалось победителями. Холопство ирабство мал помалу становились все более иболее привычными, как бы положенными на долю рабов. Старые вольности итрадиции лись, ив результате через несколько поколений дрессирующее влияни кар инаград оказывало свое дело и…они становились излишними. ^

Если бы для кого-нибудь нужны были дальнейшие факты, можно было бы приводить до бесконечности. Стоит вспомнить, наП£0# мер, рост других восточных деспотий, расширение пределов Риме*

как и всякой другой, основание большинства государств ит. Я***1 бъ увидеть,что все это совершалось почти исключительно благо- д" Работе кар и наград.

дар* F говоря уже опрошлом, и теперь, если внимательно присмотреть-оюниальнойполитике крупных европейских государств, то нельзя ся к к гь в нейточного воспроизведения или проведения тех же принци-нС % теперьзамирение и ассимиляция вновь покоренных стран цели- пов. оСНОВывается на соединенном действии мотивационного и дрес- к°М‘Юшего влияния кар и наград, а не на факте добровольного, со-СЙ^тельногоили бессознательного подражания. Первым проявлением зна метода воздействия карами и наградами служит факт оставленияЭТ°олькочто занятой стране вооруженной силы (войска); вторым — бес- В Жадная кара всех протестантов и непокорных с целью прямого удале-бунтарейи, в "пример другим" ("дабы неповадно было"), доходя- шя и теперьочень часто до настоящих зверств; третьим — обещание,огументируемоерасстрелами и штыками, и впредь также поступать совсяким,кто будет нарушать "богом установленные и гуманностьютребуемые"законы победителей… Таков первый акт, представляющийприменениена практике мотивационного влияния указанных рычагов.Второйакт растягивается на десятки лет: побежденные под влияниемтакой"гуманности" волей-неволей принуждены исполнять приказы "бе­лолицыхдьяволов"; чем чаще они их исполняют, тем больше и большепривыкаюти сживаются с ними, в то же время забывая свои обычаи.Наконец,наступает эпилог: благодаря долговременной дрессировке свои обычаи забыты, а чужие обычаи сделались своими. Так поступали и поступают Германия, Англия, Франция, Россия, Япония и т. д.