Дж. Мид


рассматривал механизмы “научения ролей”, освоения ролей в процессах межличностного взаимодействия, подчеркивая стимулирующее воздействие “ролевых ожиданий” со стороны “значимых” для данного индивида лиц, с которыми он вступает в общение.

Р. Линтон обратил внимание на социально-культурную природу ролевых предписаний и их связь с социальной позицией личности, а также на назначение социальных и групповых санкций.

Р. Дарендорф рассматривает человека как деиндивидуализированный продукт ролевых предписаний, что, в свою очередь, отражает отчуждение личности.


Ч. Кули концепция зеркального Я:

1) наше восприятие того, как мы смотрим на других,

2) наше восприятие их мнения по поводу того, как мы смотрим,

3) наши чувства по поводу этого мнения.

3. Социализация — процесс интеграции индивида в общество, в различные типы социальных общностей, на основе которых формируются социально-значимые черты личности.

Фролов С.С. Социализация — это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

 

 

Девиантное поведение.

 

Девиантное поведение (социальное отклонение) — поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются.

Можно выделить одобряемые и неодобряемые обществом отклонения.

 

К одобряемым можно отнести:

1. Сверхинтеллектуальность.

2. Особые склонности связаны с проявлением уникальных качеств на очень узких, специфических участках деятельности. (Деятельность спортсменов, актеров, балерин)

3. Сверхмотивация связана с чрезвычайным стремлением к достижению определенных позиций в обществе.

4. Личностные качества — важный фактор достижения возвышения в обществе.

5. Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определенных видах деятельности.