ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОБАК В ВОЕННОМ ДЕЛЕ И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Люди очень давно оценили в собаке острое обоняние, тонкий слух, выносливость, неприхотливость, силу, преданность хозяину и другие, не менее полезные, качества. В свою очередь, собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим другом и помощником.

Историки утверждают — наши далекие предки широко и с большой пользой для себя использовали собак в различных видах своей деятельности. А многие народы возводили собак в ранг священных животных. Подобное имело место в Древней Греции, Индии, Иране, Мексике, Месопотамии и некоторых других государствах. Например, в Древнем Египте построили в честь собак специальный город Кинополис (город собак). Если кто-то из обитателей других городов убивал собаку из Кинополиса, жители города считали это достаточным поводом для объявления войны.

И …
Читать далее ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОБАК В ВОЕННОМ ДЕЛЕ И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

СЛУЖЕБНАЯ КИНОЛОГИЯ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СОБАК

За последние годы кинологическая служба получила широкое распространение в нашей стране. Около пятидесяти тысяч собак несут службу в частях и соединениях Министерства обороны, пограничных войсках, органах и войсках МВД России. Примерно семьсот тысяч собак в различных видах обеспечения используются в народном хозяйстве.

В ведомствах народно-хозяйственного комплекса страны, клубах служебного собаководства РК.Ф и других общественных организациях служебные собаки готовятся для выполнения целого ряда специальных задач. Перечень их оказался довольно обширным: подготовка собак-проводников слепых, поисково-спасательной службы, караульных — для охраны особо важных объектов, для поиска наркотических и взрывчатых веществ, оружия и контрабанды, патрульно-поисковой службы в административных центрах и др.

Необходимость подготовки хороню обученных специалистов и собак к различным видам службы очевидна. Однако по …
Читать далее СЛУЖЕБНАЯ КИНОЛОГИЯ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СОБАК

Приобретенное поведение собак

Выше уже указывалась важность различных форм врожденных действий для формирования в онтогенезе видоспецифического поведения, однако накопленного в генофонде видового опыта оказывается недостаточно, чтобы обеспечить нормальное существование особи в постоянно меняющейся среде. Для крупных, подвижных хищников при активных столкновениях с большим количеством объектов необходимо приобретение собственного, индивидуального опыта. Этот опыт приобретается различными путями, в основе которых лежит общая способность животного к обучению, в свою очередь связанная со свойством фиксировать на какой-то срок элементы обучения, т. е. с памятью.

Обучение- это процесс накопления индивидуального опыта особью, охватывающий широкий круг явлений: привыкание (габитуация), запечатление (имприн-тинг), образование условных связей, наработку “памяти” мышц и движений, элементарную рассудочную деятельность, реакции сенсорного различения и др. Обучение оценивается по результатам поведения. …
Читать далее Приобретенное поведение собак

Классификация форм обучения (по А. С. Батуеву, 1991)

Категория Основные формы
А Неассоциативное, облигатное, стимул-зависимое обучение 1. Суммационная реакция 2. Привыкание 3. Запечатление (импринтинг) 4. Подражание
Б Ассоциативное, факультативное, эффект-зависимое обучение 1. Классический условный рефлекс 2. Инструментальный рефлекс (включая обучение по типу проб и ошибок)
В Когнитивное обучение 1. Психонервная деятельность 2. Рассудочная деятельность 3. Вероятностное прогнозирование

 

Рассмотрим основные категории обучения. а) Неассоциативное, облигатное, стимул-зависимое …
Читать далее Классификация форм обучения (по А. С. Батуеву, 1991)

В) Когнитивное обучение.

Термин “когнитивное обучение” берет начало в учении о “когнициях” (англ. cognition — познание, познавательная способность) — знаниях о всех деталях ситуации, которые организуются таким образом, чтобы их можно было использовать, когда они понадобятся.

Это высшие формы обучения, свойственные в основном взрослым животным, при этом у них создается целостный образ окружающей среды. Когнитивное обучение основано на формировании функциональной структуры среды, т. е. на извлечении законов и связей между отдельными ее компонентами. Для когнитивного обучения действия животного не являются необходимыми, здесь достаточно “созерцания” окружающей обстановки. Данную категорию можно назвать разумным поведением.

Необходимо отметить, что иногда весьма затруднительно отнести то или иное действие к определенной категории обучения. Разные формы могут встречаться вместе, облегчая животному …
Читать далее В) Когнитивное обучение.