Оценка оборонительного комплекса поведения щенков

Оборонительный поведенческий комплекс у собак полностью созревает к 2-3 годам, в раннем возрасте мы можем оценить лишь склонность щенка к развитию данного комплекса в активной или пассивной форме. Эти тесты пригодны для 1-3-месячных щенков собак служебных пород.

До проверки желательно понаблюдать за щенком в течение часа и убедиться, что его поведение свободно от элементов неуверенности, а также апатии и флегматичности:

а) поместите щенка в пустую комнату и войдите туда сами. Проследите, как ведет себя щенок:

— подбегает к вам с поднятым хвостом, тычет носом в ноги;

— не проявляет к вам интереса или подбегает с опущенным хвостом;

— поджимает хвост и отбегает в сторону,


Читать далее Оценка оборонительного комплекса поведения щенков

Импринтинг (запечатление)

Особое место в обучении занимают процессы, происходящие на ранних этапах индивидуального развития (пренатального и постнатального онтогенеза), связанные с установлением отношений в семье, стае, группе.

Комплекс поведенческих адаптации молодых животных, обеспечивающих первичную связь с родителями, членами стаи, вида и др., реализующих уже сформированные механизмы восприятия и реагирования, называется импринтингом (за-печатлением).

Характерные особенности импринтинга:

1) приурочен к определенному периоду жизни — “критическому” или “чувствительному”;

2) необратим, он не уничтожается последующим опытом и сохраняется на всю жизнь;

3) запечатление происходит в тот период, когда соответствующее поведение еще не развито (например, половое);

4) первоначально под импринтингом понимали “супериндивидуальное запечатление”, т. е. запечатление видоспецифических характеристик партнеров.


Читать далее Импринтинг (запечатление)

Неассоциативное обучение

Суммаццонная реакция. В основе этого явления лежат сенсибилизация — повышение чувствительности нервной ткани к раздражающим агентам, и фасилитация — облегчение запуска именно данной реакции.

У высших животных, собак в частности, суммационная реакция при обучении не играет значительной роли, однако клеточные механизмы суммации участвуют в процессах обучения и памяти.

Чтобы понять проявление данной реакции у собак, рассмотрим такую ситуацию: предварительное ознакомление собаки с каким-либо стимулом (зажигающейся электрической лампочкой) вне связи с другими событиями приводит к тому, что на данный стимул легче вырабатывается условный рефлекс. В описываемом случае совпадение зажигания лампочки с кормлением быстрее приводит к тому, что горящая лампа становится для экспериментального животного сигналом о последующем кормлении, чем для собаки, не знакомой …
Читать далее Неассоциативное обучение

Структура служебной кинологии

Служебная кинология — составная часть общей кинологии, учение о методологических основах деятельности специалистов-кинологов в области разведения, выращивания, содержания, сбережения, подготовки и применения служебных собак в качестве специальных средств, а также истории становления и развития служебного собаководства.

Предмет исследования служебной кинологии — изучение закономерностей и особенностей, обусловливающее происхождение собак служебных пород, их строение, физиологию и поведение, специфику подготовки и применения в военном деле и борьбе с преступностью, правовое обеспечение этих действий, а также условия содержания, разведения, селекцию, кормление, болезни и лечение собак.

Главная задача служебной кинологии — научное, методическое и правовое обеспечение деятельности кинологических подразделений, их специалистов, служб правоохранительных ведомств, физических и юридических лиц, являющихся владельцами служебных собак и использующих их в …
Читать далее Структура служебной кинологии

ГЛАВА 1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОБАКИ

(становление хищничества, эволюция предков, современная мировая фауна псовых, доместикация, социальное партнерство)

Традиционно большинство изданий о собаке начинаются с ее происхождения. Однако в этом не нужно видеть лишь дань традиции. Исторический подход — важнейшая сторона познавательной деятельности человека, ключ к пониманию сегодняшнего и прогнозированию завтрашнего дня. Один из величайших мыслителей в истории человечества Аристотель (384-322 гг. до н. э.) утверждал, что “только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие”.

В связи с тем, что настоящее учебное пособие предназначено для профессиональных кинологов, происхождение собаки, знание о ее предках, представление о родстве со всеми живыми существами — важный инструмент для понимания настоящего и основа для того, чтобы заглянуть в будущее. …
Читать далее ГЛАВА 1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОБАКИ