Г Р А Д О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О 13 страница

Макс, я выложил все свои карты и предлагаю вам прийти к соглашению: я человек бедный и расточительный, и хуже всего то, что я не имею постоянного дохода. Если бы вы могли мне обеспечить две или три тысячи фунтов в год, я устроил бы свою жизнь совсем иначе. И никогда больше не стал бы вас беспокоить. Готов дать в этом клятву перед богом.

– Я уже просил вас оставить мой дом и больше не собираюсь просить. Дверь позади вас, можете ее сами открывать.

– Еще полминуты, Максим, – вмешался Фрэнк. – Все это не так просто. Я понимаю, что вы можете наделать массу неприятностей Максиму, а он, видимо, не отдает себе в …
Читать далее Г Р А Д О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О 13 страница

Организация рабочих мест в промышленном здании

Определяющие факторы при определении размеров рабочего места – габариты человека и его положение в пространстве при выполнении тех или иных производственных операций. Для производственных помещений принято считать, что если работающий 50% своего рабочего времени или более 2 ч непрерывно находится на одном месте, то такое место на постоянным рабочим местом, пространство над ним высотой 2м называют рабочей зоной. При обслуживании процессов производства в различных пунктах рабочей зоны постоянное рабочее место – вся рабочая зона.При определении размеров рабочих мест учитывают также категорию выполняемой работы, физиологические возможности человека, а также условия труда в производственном помещении. Все виды выполняемых работ в пром. Зданиях делятся на три категории: легкие, средней тяжести, тяжелые. В зависимости от категории выполняемых работ …
Читать далее Организация рабочих мест в промышленном здании

Мастер Рампина

Файдимос

Аттическая скульптура и скульпторы

Главным источником пластики являются аттические кладбища. Фигуры куросов стали отличаться большим мастерством исполнения. Для более ранних произведений характерно исполнение лица не в столь высоком рельефе. В более поздних статуях лицо моделировано объемнее. Чаще создается образ зрелой молодости. Исключение составляет необычная статуя куроса-отрока из Меренды. Художник сообщил фигуре и мягко моделированному лицу с небольшими глазами и губами образ ранней юности.

Интересны берлинская женская статуя и кора Фрасиклея, недавно обнаруженная в Меренде. У них много общего: украшения, тщательно проработанная прическа и сандалии, ноги, стоящие прямо вместе и строгие вертикальные складки нижней одежды. Надпись на базе Фрасиклеи была известна с 1729 г.: «Памятник Фрасиклеи. …
Читать далее Мастер Рампина

Первая мраморная скульптура

Мраморная монументальная пластика до 570 г. до н. э.

Ранняя архаическая скульптура

Не только стиль дедалического искусства имеет место в древней пластике. В Греции сохранилось немало произведений из кости, известняка, терракоты, которые вполне отличны от дедалического стиля. Такова терракотовая мужская фигура из Танагры. В греческой пластике чувствуется в VII веке возрастающее совершенство скульптурной техники, свобода композиции, все большая независимость от геометризированных приемов двухмерной дедалической скульптуры, возрастает монументальность образов. Бронзы более информативны, чем терракоты. Некоторые – совершенно обособленные фигуры, имеющие собственную базу и не являющиеся частью мебели или сосуда.

Даже на Крите встречаются произведения не-дедалические, видимо, восходящие тоже к восточным прототипам, но иного происхождения. Например, миниатюрный кифаред …
Читать далее Первая мраморная скульптура

Сан-Карло алле Куатро Фонтане.

Это самое необычное барочное здание было построено архитектором Франческа Борромини — церковь овальная в плане. Это небольшой монастырь. Сам храм называется в переводе «церковь св. Карла у четырёх фонтанов».

 

Это была церковь маленького и бедного монашеского ордена Тринитариев, которые смогли купить только маленький участок в Риме на пересечении двух улиц (перекресток четырех фонтанов).

 

Храм овальный в плане. Перекрыт овальным куполом с кессонами весьма сложной формы. Столь же необычен его двухъярусный фасад, оформленный малым ордером. Стена фасада извивается, то слегка прогибается, проступает назад, то выступает вперед. Ее движению вторят линии перекрытия, и то же самое происходит наверху.

Такого до Борромини не было никогда.


Читать далее Сан-Карло алле Куатро Фонтане.