Актуализация имеющихся знаний.

Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе

 

Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Организация внимания и внутренней готовности… Умение организоваться Словесный Фронтальная Слайд 1,2
Деятельность учителя   Деятельность ученика  
— Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. …
Мысленно пожелайте себе и своим одноклассникам хорошего настроения и успехов. Начинаем урок. — Какую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? — Как вы думаете, есть ли что-то такое в этой теме чего мы ещё не знаем? — Определение последовательности этапов урока. — Определение целей урока.
Подготовка к работе   — Ответы детей

 

Актуализация имеющихся знаний.

Цель этапа: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи и признаков качественных и относительных имён прилагательных.

 

Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знание определения имени прилагательного как части речи. Знание разрядов имён прилагательных.   Умение сформулировать определение. Умение различать разряды прилагательных Словесный Наглядный Словесно – иллюстра-тивный Частично – поисковый   Фронтальная Индивидуаль-ная Парная Слайд 3, 4
Деятельность учителя 1. Повторение изученного об имени прилагательном как части речи (на материале учебника стр. 124 № 1) — Рассмотрите слова: молочный, меткий, огненный, кругла, пряничный, добрый — Что общего у этих слов? — Дайте определение имени прилагательного как части речи. — На какие две группы можно разбить эти прилагательные? — Назовите относительные имена прилагательные. — Как различить относительные и качественные имена прилагательные?   2. Чистописание. — Определите букву для минутки чистописания – её вы найдёте в прилагательном – синониме слова злой, эта буква даёт ударный гласный звук. — Определите закономерность и последовательность написания этой буквы: Око Опо Осо … ? Ото Офо Ошо 3. Словарно – орфографическая работа. — Определите слово, с которым мы будем работать: 1 буква – в первом слове. Она находится в корне слова; встречается дважды – одна даёт ударный звук, вторая – безударный.   О 2 буква – во втором слове. Она является суффиксом. К 3 буква – в третьем слове. Это гласная суффикса. Е 4 буква – в четвёртом слове. Это окончание. А 5 буква – в пятом слове. Это суффикс. Н — Что обозначает это слово?   — Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные к слову океан и определите, какое это имя прилагательное – качественное или относительное. — Какой из океанов к нам ближе?   Деятельность ученика — Читают слова. — Выделяют общее: все слова указывают на какой – то признак, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? — имена прилагательные — Дают определение имени прилагательного как части речи. — Наблюдают за прилагательными и предлагают разбить на группы по разряду (относительные и качественные) — Называют относительные имена прилагательные. — Говорят, как различить относительные и качественные имена прилагательные.     — Находят букву О.   — Определяют закономерность (заглавная буква О – буква, дающая парный глухой звук, – строчная буква о) и прописывают сочетания букв.     — Определяют слово с непроверяемыми написаниями (ОКЕАН) — Записывают слово, ставят ударение, выделяют слабые позиции.     — Определяют значение слова: 1. Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова. 2. Каждая из четырех частей водного пространства, омывающая материк или находящаяся между отдельными материками. 3. перен. разг. Неисчислимое множество чего-л. — Подбирают имена прилагательные к слову (спокойный о., Т(т)ихий о., безбрежный о. и др.), записывают некоторые из них. — Ответы детей.